Тональность третьему дню программы Международного технологического хаба (МТХ) в рамках Всемирного фестиваля молодежи придала творческая лекция-концерт о том, как оживить историю при помощи цифровых технологий. Алексей Агафонов, заместитель генерального директора по сопровождению и развитию проектного производства АО «Атомэнергопроект», дал возможность гостям площадки совершить путешествие в прошлое на «цифровой машине времени» и увидеть цифровую копию Всероссийской художественно-промышленной выставки 1896 года. Погрузиться в атмосферу конца XIX века помогла живая классическая музыка в исполнении струнного квартета.
Алексей Агафонов охарактеризовал проект следующим образом: «Это проект про любовь, про любовь к истории и любовь к родному городу, проект равных возможностей». По словам автора идеи, в уникальном проекте на стыке технологий, истории и культуры приняло участие более шести тысяч человек из 40 стран мира, каждый из которых вложил в него частичку себя.
Продолжило программу мероприятий МТХ ток-шоу «Технологические идеи – что объединяет бизнес в России и мире» с участием представителей руководства корпорации «Росатом» и молодых технологических предпринимателей. Состоялся интересный и открытый диалог о рецептах успешности развития бизнеса за рубежом, о важности трансляции собственного культурного кода и уважения к традициям и социо-культурным особенностям партнеров в странах присутствия при выстраивании долгосрочных деловых отношений.
Площадку МТХ посетил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Территорию «От Винта!» вице-премьеру представила Виктория Соболева, руководитель фестиваля «От Винта!» и автор линейки проектов Фестиваля креативных индустрий «АРТПРОМ» по коллаборации промышленности и искусства под девизом «Искусство для промышленности, промышленность для искусства». Президент Ассоциации МАКО, председатель Координационного совета при Общественной палате Российской Федерации по сетевым сообществам Ольга Голышенкова, рассказывая высокопоставленному гостю о смыслах проекта «АРТПРОМ», обозначила важность использования механизмов креативных индустрий для повышения престижа стратегических отраслей промышленности для молодежи и трансляции отечественных культурных ценностей через промышленные индустрии.
В течение дня гости Международного технологического хаба стали участниками кейс-шоу и флэшмобов от партнеров площадки – АО «Мособлгаз», ПАО «Русгидро» и ПАО «Россети», а также очередной творческой лекции директора по управлению брендами Национальной медиагруппы Елены Шанович о роли графического дизайна, смогли принять участие в тест-драйве игровой образовательной платформы «Энерговселенная» по вовлечению молодежи в инженерные профессии.
Завершился день экспертной сессией «Репутационный менеджмент и стратегические коммуникации». Вопросы медиаграмотности, проблемы дефицита профильных специалистов в медиасфере, использование культуры как инструмента воздействия на сознание молодежи, борьба с фейками и корректировка общественного мнения путем внедрения новой терминологии, направленной на созидание, – все эти вопросы обсудили ведущие эксперты в сфере общественных связей и коммуникаций.