В рамках образовательной программы участники Форсажа готовят видеоролики о своих проектах, а некоторые – и презентации для защиты проектов перед экспертами Росмолодёжи. Чтобы помочь форсажистам справиться с этими коммуникативными задачами, своим опытом поделился Максим Гревцев, pr-директор АНО «Информационный центр атомной отрасли».
«Прежде чем начинать что-то делать, сформулируйте, что именно вы хотите сказать, какую идею хотите донести до зрителей. Это поможет вам придерживаться темы, отсеивать лишний материал и выстроить логику вашего ролика», – объяснил Максим.
Алгоритм создания видеоролика в полевых условиях таков. Сначала нужно сформулировать идею в одном предложении. Хорошая идея в идеале передаёт систему ценностей автора видеоролика, и у нее однозначная трактовка, точно передающая смысл. Именно эта идея становится стержнем повествования, который позволяет выдерживать сюжетную линию.
Другой важный компонент видеоролика – эмоциональная составляющая. «Рациональность – не единственный, а зачастую и не главный фактор в принятии решений, нами движут эмоции. Нужно, чтобы зритель мысленно поставил себя в ситуацию вашего рассказа, и тогда он точно дослушает вас до конца», – уверен Максим Гревцев.
Любая информация гораздо лучше воспринимается слушателями, если она построена в виде истории. Недаром сторителлинг в последние несколько лет становится всё более популярным. Даже в коротком видео может быть завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка.
В видеожанре есть свои законы, и один из них заключается в том, что смыслы можно передавать без слов, не используя текст: через действия героев, детали в кадре, музыкальный фон.
Все слова в ролике должны быть понятны, а информация подаваться частями, чтобы не было «перегруза». Как только зрителю встречается что-то сложное или непонятное, внимание рассеивается.
«Когда я работал в Балтийском федеральном университете, я пришёл к проректору по науке и предложил ему проект «Наука за минуту». Он доктор физико-математических наук, и тема его научных интересов – астрофизика. «За такое время ничего невозможно объяснить! Если Вы напишете сценарий на три минуты, в котором будет раскрыта тема, скажем, гравитации, тогда мы утвердим этот проект», – сказал мне проректор. Мы уложились в одну минуту и 48 секунд», – рассказал Максим.
Во второй части лекции Максим Гревцев объяснил, что важно учитывать при публичном выступлении: «Главная задача любого выступления – установить контакт и донести смыслы. Поэтому спикеру нужно подстраиваться под аудиторию. При этом важно быть естественным, больше практиковаться и обязательно перед выступлением набросать его план и небольшие подсказки на случай, если вы вдруг собьётесь».
Участники готовили видеоролики в качестве сопровождения процесса защиты проекта. За видеоролики, снятые участниками, можно будет проголосовать по ссылке https://vk.com/videos-28797346?section=album_54175075 (в группе форума на платформе Вконтакте – Форсаж 2019) до 13:00 12 июля. Десять роликов, набравшие наибольшее количество голосов, обеспечивают их авторам выход на финальную защиту перед экспертами, которая состоится во второй половине дня 12 июля.