На утренней панельной сессии 2 августа, проходившей для участников Международного форума молодых энергетиков и промышленников «Форсаж», эксперты рассказали о способах упаковки идей. Мы поговорили о секретах успеха в продвижении своих идей с Андреем Биветски, генеральным директором ООО “SAP Labs”.
– Андрей, как Вы считаете, что самое важное в процессе «продажи» идеи?
– Главное – быть настроенным на аудиторию. Надо изучать ее и иметь о ней адекватную и правдивую информацию, знать, кому преподносится и продается идея. Если это корпорация, и не всегда есть прямое общение с топами, надо найти людей, которые знают об аудитории всё. Общаться с ассистентами, секретарями.
Есть один простой пример с очень известным мультипликатором, компания которого выходила на биржу ценных бумаг для привлечения инвестиций. Этот человек умел здорово зажигать творческую публику, общаться с другими «киношниками», зрителями, прокатчиками и продюсерами, но потерпел фиаско во время встречи с аналитиками и топ-акционерами. Дело в том, что он выступал перед финансистами, задача которых – защищать инвестиции людей, решивших вложить деньги в это рискованное предприятие. Мультипликатор этого не учёл. Для достижения своей цели речь нужно было построить по-другому: в разговоре привести конкретику, данные анализа рынка, сроки, в течение которых картинка принесет дивиденды, размер дивидендов, риски, ограничения и т.д. И только потом рассказывать, почему эта картина самая классная.
– То есть всегда надо понимать, кому ты «продаешь» свою историю?
– Историю нужно рассказывать аналитикам под одним углом зрения, зрителям – под другим, а СМИ – под третьим. Это вовсе не значит, что кто-то лукавит или не верит в свои слова. Нужно максимально хорошо быть осведомлённым о своей аудитории и её ожиданиях.
– Назовите критерии успеха Андрея Биветски для достижения своей цели.
– За четыре года в России я научился общаться с топами, моими визави в других компаниях и со смежниками. Когда не совсем понятно, как сделать ситуацию выигрышной для двух сторон, необходимо озвучить все КPI и KPR, цели команды, чтобы понять, чем можно помочь. Речь именно про это – упаковку и продажу идей.
Также надо иметь представление об аналитике, знать объём рынка, конкурентов, ограничения модели, возможные риски, иметь оценку правильности своих предположений.
Ну, и ещё один важный момент про коммуникацию: когда вы что-то говорите, вы должны в это верить. Лидеру и управленцу команды нужно выстраивать вектор целостной личности. Чтобы люди мне верили и шли за мной, я должен верить, в то, что я говорю, и делать то, о чём говорю. Должны быть понятны реперные точки, чтобы окружающие – коллеги, команда, заказчики – видели: человек говорит – человек верит – человек делает. Если это целостное лидерство, то все три вектора направлены в одну сторону.
– Участники форума – это молодые промышленники и энергетики. Что Вы хотели бы им пожелать?
– В первую очередь, чтобы было понимание: повышение эффективности производства и использования энергии – это действительно важная задача не только в экономике, но и в обществе. У России много лет было конкурентное преимущество за счёт того, что энергоресурсы и ТЭК находятся здесь в достаточном количестве. Но если эти ресурсы не эффективно использовать, то страна потеряет то конкурентное преимущество. В стране есть изобретатели, таланты, и есть миллион технологий, как повысить эффективность.
Записала Екатерина Синёва