Миссия российского бизнеса: в Москве обсудили участие корпоративного сектора в программе Всемирного фестиваля молодежи 

Миссия российского бизнеса: в Москве обсудили участие корпоративного сектора в программе Всемирного фестиваля молодежи 

Второе заседание рабочей подгруппы по формированию предложений в программу Всемирного фестиваля молодежи от корпоративного сектора под председательством члена ОП РФ и президента ассоциации «МАКО» Ольги Голышенковой состоялось в Общественной палате РФ 11 августа.

Крупнейшие работодатели страны, принявшие участие в дискуссии, обсудили возможность интеграции идей, продуктов и ценностных предложений команд молодых специалистов – участников завершившегося 15 июля форума «Форсаж» – в программу Всемирного фестиваля молодежи (ВФМ).

Ольга Голышенкова особо отметила, что Форум сообществ молодых специалистов «Форсаж», который в этом году стал одной из площадок для подготовки Всемирного фестиваля молодежи, – показательный пример объединения усилий корпоративного сектора на благо общего дела. На форуме собрались делегации молодых специалистов от крупнейших работодателей страны. Среди них Росатом, РЖД, Ростелеком, Россети – представители этих компаний также входят в рабочую подгруппу по формированию предложений в программу фестиваля от корпоративного сектора. По словам президента «МАКО», многие проекты, которые были разработаны участниками «Форсажа» под руководством ведущих кино- и телепродюсеров страны, вызывают сегодня кросс-корпоративный интерес.

«Компании готовы инвестировать в проекты, созданные на «Форсаже»: они видят в них свое важное представительство – отраслевое, функциональное или профессиональное, – сказала президент «МАКО». – Также есть проекты, которые могут заинтересовать дирекцию фестиваля: по заложенным в них идеям они намного шире, крупнее и богаче остальных, и отдельной компании или даже целому сектору реализовать такие проекты может оказаться не под силу». 

Среди проектов – финалистов «Форсажа» Ольга Голышенкова рассказала о нескольких ярких примерах: команда Росатома «Коммуникаторы атомной отрасли» предложила проект научной лаборатории на берегу Черного моря. Это интерактивная, вовлекающая и создающая позитивные эмоции лаборатория, где в игровых форматах можно понять суть разных технологий и явлений. Например, запустить Солнце, увидеть деление ядра благодаря атомному баскетболу или освоить принцип работы АЭС с помощью русского самовара. Команда «ЦЕМРОС» предложила проект «Оставь свой след в истории на Аллее славы». Суть проекта состоит в том, что в формате флешмоба каждый участник фестиваля может оставить отпечаток своей ладони на Аллее Славы ВФМ. Также в гончарных мастерских участники ВФМ смогут самостоятельно создать памятные сувениры, почувствовав себя скульптором своей судьбы. По словам Ольги Голышенковой, эта идея могла бы стать не только идеей компании «ЦЕМРОС» или других компаний цементной индустрии и строительства: «Идея сохранения памяти и «цементирования» отношений и международной дружбы достойна того, чтобы быть использованной дирекцией ВФМ в целом». 

Президент «МАКО» отметила, что сегодня детальной проработки требуют вопросы, связанные с использованием площадок ВФМ в качестве выставочных пространств и с форматами представления проектов в общей архитектуре фестиваля.

Как рассказала собравшимся руководитель программного офиса ВФМ Татьяна Васильева, программа фестиваля будет включать содержательный, культурный, спортивный блоки, а также блок спецпроектов.

«На фестивале будут действовать Медальная площадь – центр притяжения с главной сценой и шатровой застройкой приблизительно на семь тысяч человек, где будет организована содержательная программа, – пояснила Татьяна Васильева. – Это будут площадки для дискуссий, марафона знаний, ток-шоу, мастер-классов и, возможно, концертов. В Парке науки и искусств будут проходить кинолектории, выставки, ставиться театральные постановки. Там же будут выступать артисты балета и симфонические оркестры». 

Помимо этого, спикер сообщила, что для проведения ВФМ будут задействованы многофункциональный спортивный комплекс «Сириус Арена», ледовый дворец «Айсберг» и другие площадки Сочи: «Мы призываем компании предлагать нам массовые мероприятия, ведь в событии будут участвовать двадцать тысяч человек и пять тысяч волонтеров. Цель фестиваля – представить Россию во всей красе, великой и интересной, чтобы люди испытали сильные эмоции и захотели вернуться в нашу страну».

Ольга Голышенкова, в свою очередь, подчеркнула, что для фестиваля необходимы такие интеграционные форматы мероприятий, которые одновременно сочетали бы в себе интерактивную составляющую, позитивные эмоции и полезные знания и позволяли бы говорить о сложных вещах через всем понятные метафоры. По мнению Ольги Голышенковой, участие в подготовке Всемирного фестиваля молодежи – не просто продвижение брендов, но само видение будущего корпоративным сектором и отраслями, которые он представляет.

«Абсолютно каждый проект, который был предложен в рамках форума «Форсаж», имеет возможность для интеграции в программу ВФМ, – сказала президент «МАКО». – На глобальном уровне наша задача говорить о цивилизационной миссии России, показать, какие предложения, технологические достижения и возможности есть у нас и у нашей молодежи – для лучшего будущего всей планеты».  

Итогами встречи рабочей подгруппы стало сразу несколько договоренностей. Дирекция ВФМ подготовит срез и аналитику по предложениям корпоративного сектора, сделает выборку по проектам, созданным на форуме «Форсаж» и доработает спонсорские пакеты для различных категорий участников. Рабочая подгруппа и ассоциация «МАКО», в свою очередь, займется разработкой программы мероприятия в Обнинске 29-30 августа, где представители корпоративного сектора займутся проработкой как уже известных проектов, так и, возможно, созданием новых. Первый проект программы ВФМ от корпоративного сектора должен быть готов к 1 сентября.