«Начнем будущее вместе!»: в Калужской области обсудили участие российских компаний во Всемирном фестивале молодежи

«Начнем будущее вместе!»: в Калужской области обсудили участие российских компаний во Всемирном фестивале молодежи

Первый день работы межкорпоративного синергизатора, объединившего на площадке «Технической академии Росатома» крупнейшие российские компании и дирекцию Всемирного фестиваля молодежи, завершился в Обнинске. В рамках первого дня программы сотрудники крупнейших корпораций смогли задать представителям дирекции накопившиеся вопросы, а также приступить к совместной доработке проектов, созданных участниками форума «Форсаж» специально для ВФМ.

«Формат межкорпоративного синергизатора – это новая гибридная методика, разработанная нами для того, чтобы учесть интересы всех заинтересованных сторон, – сказала президент ассоциации «МАКО» и председатель Оргкомитета «Форсажа» Ольга Голышенкова, возглавляющая рабочую подгруппу по формированию предложений в программу ВФМ от корпоративного сектора. – С одной стороны, методика включает в себя дизайн-мышление: когда мы учитываем интересы целевых аудиторий. Также в ней есть элементы технологии проектирования новых идей и взаимодействия с заинтересованными сторонами, их предложениями и ценностями. Помимо этого, присутствуют и элементы проектной работы – с ресурсами и планом реализации проектов».

Групповую работу с целевыми аудиториями фестиваля, а также с экспертными и профессиональными сообществами предварили выступления проректора – директора департамента международного сотрудничества и развития международного бизнеса «Технической академии Росатома» Павла Журавлева и начальника Управления молодежной политики Калужской области Елены Валуевой. Представитель Администрации региона пожелала собравшимся плодотворной работы и выразила желание увидеть доработанные проекты уже на площадке Всемирного фестиваля молодежи.

Каким будет механизм работы с корпоративным сектором? Какие задачи и приоритеты с точки зрения программы ставит перед российскими компаниями дирекция ВФМ? Какие акценты важно учесть при доработке проектов? Эти и другие вопросы обсудили представители российских корпораций и дирекции Всемирного фестиваля молодежи в рамках последовавшего за выступлениями спикеров ток-шоу «На пути к ВФМ». Модератором встречи выступила Ольга Голышенкова.  

Так, руководитель проектного офиса Программной дирекции АНО «Дирекция Всемирного фестиваля молодежи» Татьяна Васильева в своем выступлении особо подчеркнула, что от корпоративного сектора дирекция ждет предложений по интерактивным и интересным массовым мероприятиям, которые смогли бы вовлечь максимальное количество участников. «Костяк программы почти сформирован, проекты «Форсажа», заинтересовавшие дирекцию, отобраны, однако мы по-прежнему ждем предложений со стороны корпораций: даже у тех, кто не смог с первого раза представить свои проекты, есть второй шанс», – сказала Татьяна Васильева.

Слова спикера подтвердил телеведущий и член Академии российского телевидения Сергей Майоров, возглавивший на «Форсаже» команду продюсеров, которые сформировали у участников форума представление о технологии создания продукта. «Уверен, что все двадцать пять проектов, разработанные участниками «Форсажа», жизнеспособны», – сказал член Академии российского телевидения. Напомним, что из всех проектов, созданных на «Форсаже», дирекция ВФМ отобрала десять. С их списком можно ознакомиться по ссылке.

Начальник отдела по работе с партнерами Всемирного фестиваля молодежи Максим Филяев, в свою очередь, рассказал о четырех форматах партнерства, разработанных дирекцией: это «Генеральный партнер», «Официальный партнер», «Программный партнер» и «Информационный партнер». По словам Максима Филяева, формат программного партнерства возможен и на бартерной основе: если корпорация задействует свои ресурсы при организации площадки. Статус генерального и официального партнеров предполагает, что информация о компаниях будет транслироваться на всех площадках фестиваля.

Помимо этого, у генерального и официального партнеров есть возможность принять участие в выставочной программе ВФМ: ее концепция пока дорабатывается, но уже известно, что выставочные зоны займут второй этаж Главного медиацентра и шатровую территорию на Медальной площади. Информация по распределению площадей появится к концу сентября, а все подробности по условиям партнерства представители компаний смогут обсудить с дирекцией фестиваля в индивидуальном порядке.

Помимо этого, эксперты, выступившие на ток-шоу, говорили о квотах для участников фестиваля – этот вопрос вызвал наиболее оживленную полемику. Так, каким бы ни был статус потенциального участника ВФМ – будь он молодым специалистом, принявшим участие в «Форсаже», или просто наиболее активным представителем своего региона, регистрация на сайте ВФМ необходима и обязательна для всех. Принадлежность к той или иной компании при рассмотрении заявки будет бонусом, но не определяющим фактором. По словам Максима Филяева, все участники будущего фестиваля должны пройти через одни и те же процедуры, в общем порядке, что обеспечивает конкурсный отбор и качественный состав участников.

Регистрация на сайте фестиваля продлится до ноября, однако в дирекции советуют не затягивать – расширение региональных квот хоть и возможно, но маловероятно. «Интерес к ВФМ огромный, и тот факт, что в регионах так много активной молодежи, не может не радовать: хочется взять всех. Однако это, увы, невозможно», – констатирует Татьяна Васильева.

О том, как пройдет региональная программа фестиваля, которая стартует уже после завершения ВФМ, собравшимся рассказала начальник отдела по взаимодействию с федеральными и региональными органами исполнительной власти, российскими организациями в международной части АНО «Дирекция Всемирного фестиваля молодежи» Мария Татарникова. По словам эксперта, в региональной программе фестиваля из десяти тысяч иностранных гостей примут участие две тысячи. Они побывают в более чем двадцати российских городах – от Петропавловска-Камчатского до Калининграда – и смогут составить собственное впечатление о нашей стране.

«Будущий фестиваль – это образец международного сотрудничества, и несмотря на блокирование интересов России на международной арене, наша страна не путем дебатов, но путем конкретных дел способна показать свой лучший результат. Как делала это всегда», – сказала Мария Татарникова.

Мария Татарникова также призвала участников синергизатора помнить о девизе фестиваля – «Начнем будущее вместе!». «У корпораций и компаний много возможностей и смыслов – также, как и у фестиваля, а это значит, что с помощью общения всегда можно достигнуть нужных договоренностей, – сказала эксперт. – Мы готовы вместе построить фестиваль, вместе пройти его и так же вместе, в уже устоявшихся партнерских отношениях, продолжать творить историю и после его завершения».

Межкорпоративный синергизатор в Обнинске стал восьмым в серии событий проекта «Технологическое лидерство: идеи, практики, рецепты», включенного в «ДНК России». В центре внимания высокоэкспертных дискуссий, инициированных Координационным советом ОП РФ по сетевым сообществам, ассоциацией «МАКО» и компанией «Норильский никель», – специалисты, готовые профессионально управлять технологиями и технологическим развитием России, а также предлагать нетривиальные решения для ключевых отраслей экономики и для страны в целом.